1. Темпы роста количества активных пользователей быстро замедляются. Рост за 12 месяцев - всего 33% (еще квартал назад было +39%, а год назад +58%). К концу года темпы рост скорее всего снизятся меньше чем до +25%, а то и ниже +20%
2. Показательно, что рост аудитории замедляется не только в относительных, но и в абсолютных цифрах. В I квартале 2011 г. активная аудитория Фейсбука увеличилась на 72 миллиона, а в этом квартале - только на 56 миллионов. Всего за последние 4 квартала прибавка составила 221 миллион, а на пике (вторая половина 2009 и первая половина 2010) прибавка за 12 месяцев достигала 257 миллонов
3. Доходы компании по сравнению с I кварталом 2011 г. выросли на 45%, а если учитывать только рекламные доходы - только на 37%. Еще 6 месяцев назад темпы роста были более чем вдвое выше
4. Как и рост аудитории, рост доходов замедляется даже в абсолютном выражении - III квартал 2011 был больше III квартала 2010 на $487 млн., тогда как сейчас (по сравнению с I кварталом 2011 г.) рост всего 329 миллионов
5. Рост доходов Фейсбука замедляется и потому, что медленнее растет объем аудитории, и потому, что средняя выручка с 1 пользователя также увеличивается все медленнее. То есть если считать по миру в целом, то рекламный ARPU вообще не увеличивается (символический +1% по сравнению с I кварталом 2011 г.), но это еще понятно - аудитория Фейсбука растет за счет "малоценных" пользователей из Азии, Латинской Америки, Африки. Но даже если брать каждый регион отдельно, то картина все равно достаточно безрадостна - в США раньше ARPU увеличивался на 20-30% в год, а в Европе на 35-40%, а сейчас и там, и там рост всего на 9% (по сравнению с показателями годичной давности)
6. Если тренды не изменятся, то к концу года темпы роста рекламных доходов Фейсбука замедлятся примерно до 25% (а в целом по году составят менее 30%). Для интернет-индустрии весьма скромные темпы роста
7. Рост расходов компании тоже замедляется, только намного медленнее, чем рост доходов. В итоге маржа с +32% год назад и +27% в прошлом квартале сократилась сейчас до рекордно низких +19%. И если не принять суровых мер по заморозке костов, маржа так и останется на уровне 15-20%
Как я и писал в феврале, кампания с таким объемом доходов ($4 млрд. в год), с угасающим ростом и с ухудшением маржи ну никак не может стоить $100 млрд. И даже 40 миллиардов (цифра из февральского поста) кажется уже завышенной оценкой
P.S. Будет корректно указать источник, откуда брались все цифры: http://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1326801/000119312512175673/d287954ds1a.htm