barouh (barouh) wrote,
barouh
barouh

Фейсбук: мрачная картинка

Посмотрел данные, которые Фейсбук раскрыл по случаю предстоящего IPO. Как-то все грустно выглядит. Не видно никаких оснований предполагать, что Фейсбук может стать "новым гуглом" по финансовым показателям и может претендовать на сопоставимую (более 100 млрд баксов) капитализацию

Что там плохого?

1. У Фейсбука быстро замедляется рост аудитории. Еще полтора года назад темпы роста MAU (monthly active users) были на уровне +100% за 12 месяцев. Последние же данные - декабрь 2011 к декабрю 2010 - показывают рост всего на 39%
Рост замедляется даже в абсолютных цифрах - если с июня 2010 по июнь 2011 прибавка составила 257 млн. человек, то декабрь к декабрю - только 237 млн.
Из тех цифр, которые я вижу, следует очевидный прогноз, что в 2012 г. количество пользователей Facebook (заходящих хотя бы раз в месяц) вырастет меньше чем на 30% - притом скорее всего рост будет в диапазоне от +20% до +25%. А это совсем не впечатляющий рост
(ложка меда: активность аудитории при этом растет, и суточная аудитория FB будет расти быстрее месячной, но ненамного быстрее)

2. В США рост аудитории Фейсбука замедлился до +16% за год, в Европе - до +25%. Три из четырех новых пользователей социальной сети - в Азии, Латинской Америке или Африке, где пока темпы роста превышают 50% (но тоже замедляются).
При этом в среднем на одном неамериканском пользователе Фейсбук зарабатывает в 4 раза меньше, чем на одном американском юзере. А если вычесть Европу, то разница будет еще больше.
То есть мало того, что рост Фейсбука замедляется, так еще и растет он за счет "дешевых" пользователей
(опять таки ложка меда, притом большая: по общей статистике это плохо видно из-за постоянного "разбавления" корневой и хорошо монетизируемой американской аудитории индусами, турками и латиноамериканцами, но если считать раздельно Штаты и остальной мир, то виден хороший рост среднего дохода с 1 пользователя - процентов на 40 за год  в Америке и процентов на 35 в остальном мире. И в 2011-м темпы роста этих показателей были всего на 4-5 процентных пунктов ниже, чем в 2010

3. В IV квартале 2011 г. у Фейсбука резко замедлился рост доходов - если до этого в годовом выражении он рос на 105-110% по всем доходам и на 80-85% по рекламным доходам, то цифры последнего квартала (в сравнении с IV кварталом 2010 г.) - +55% по всем доходам и +44% по рекламе.
И опять-таки (как и в случае с аудиторией), рост замедляется и в абсолютных цифрах:
III квартал - 954 миллионов, что на 487 лямов больше, чем год назад
IV квартал - 1131 миллион, что на 400 лямов больше цифр годичной давности
Пока рано однозначно утверждать, являются ли слабые результаты последнего квартала разовым сбоем или проявлением устойчивого тренда. Тот факт, что Фейсбук наконец резко собрался на IPO, заставляет склониться в пользу второй версии

4.  Рост доходов замедляется, а вот расходы продолжают расти. Год назад net income компании составлял 34% от доходов компании, а сейчас - только 27%

Резюме: компания, которая уступает Гуглу в 10 раз по доходам, имеет примерно такую же маржу, по росту доходов опережает Гугл всего в 2 раза, и при этом маржа падает, а темпы роста замедляются, не может стоить как половина Гугла. Как одна пятая Гугла - может. Но этого всего 40 миллиардов, а не 75-100, на которые нацелился ФБ
Tags: профессиональное, фейсбук
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments