Вялые Записки Скучного Человека

журнал Бориса Овчинникова

Previous Entry Share Next Entry
вопль мыши, вынужденной и дальше есть кактус (про сайт РЖД)
barouh

На сайте РЖД я потратил за последние полтора года больше денег, чем в любом другом онлайновом месте. Уже почти 100 тысяч рублей набралось. Не то, чтобы я так много ездил - просто я покупаю (и оплачиваю своей карточкой) билеты для всей семьи. И всякий раз, покупая билеты, я возмущаюсь идиотским интерфейсом (но продолжаю покупать - потому что ни ехать в кассы, ни платить по 200-300 рублей комиссии за каждый билет агентам я не хочу

Там есть существенные недостатки в функционале. Например, там нет "корзины" - и соответственно нельзя сделать один заказ, потом второй, а потом сразу их скопом оплатить; приходится каждый заказ оплачивать отдельно. Нет возможности выбрать ФИО и паспортные данные пассажира из списка тех, на кого уже заказывал билеты (а для меня это очень актуально - я покупал билеты в разное время на 8 разных человек и на полтора десятка разных документов). Нет кнопки "купить обратные билеты", чтобы система сразу подставляла станции, количество человек, их паспортные данные - и оставалось бы только выбрать дату и поезд. При выводе списка поездов, на которые есть билеты, не показываются цены - и соответственно нельзя сразу понять, какой поезд дешевле, а какой дороже; приходится кликать на каждый поезд, смотреть и запоминать цену, а потом смотреть следующий. Показывается количество доступных мест в вагоне - но не показывается, какие именно места остались.

Есть куча проблем с идиотским устройством сайта. Начиная с базового неудобства - нельзя пользоваться браузерной кнопкой "Back", можно кликать только на кнопки на самой странице сайта. Иначе систему заклинит и она в лучшем случае выбросит вас в начало процесса покупки, а в худшем - вы незаметно для себя купите билет не на тот поезд, который выбрали.
Впрочем, разработчики кажется позаботились о нас - они не только поставили кнопку "Назад" внизу страницы, но еще и наверху нарисовали всю цепочку шагов при покупке. И если нам почему-то надо вернуться не на один шаг назад, а на 2-3 шага (ну стал человек вбивать паспортные данные - и тут его такая тоска взяла, что решил он вместо Орла поехать в Нерюнгри, бывает же), то - ура - мы видим нужную ссылку, например "Выбор маршрута", кликаем на нее.. А нет, кликнуть не получится - никакой ссылки там нет, это просто картинка, напоминающая нам, что маршрут уже выбран
И дальше по мелочам (и не очень). Например, если нужных билетов не оказалось, то система вернет вас к одному из предыдущих этапов выбора маршрута, поезда и вагона; при этом - спасибо разработчикам хоть за это - введенные вами параметры выбора сохранятся и загрузятся. Загрузятся, но не все. Выбор даты сохранится, а выбор времени суток почему-то слетает. Паспортные реквизиты сохранятся, а поле даты рождения ребенка очистится.
А еще там выбор билета идет в несколько шагов, и их последовательность нарушать нельзя. Если вы на первом шаге забыли указать, что вам до Питера нужен не 1 билет, а два, и заметили это только на странице ввода ФИО и паспортных данных, то вам придется вернуться в самое начало, указать нужное количество, а потом снова выбрать поезд и выбрать вагон.
Или вот например "электронная регистрация". Удобно, что не надо распечатывать на вокзале билет - а можно подойти к своему вагону и протянуть билет. Но только ни в списке "моих заказов", ни на странице информации о заказе (когда поезд, какие места, кто едет) нет ни информации о том, зарегистрировался ли я уже или еще нет, ни ссылки на регистрацию. Онлайновая регистрация живет по отдельной ссылочке - и притом страничка электронной регистрации тоже с подвывертом. Не стоит удивляться тому, что большая, манящая  красная кнопка "зарегистрироваться" не кликается до тех пор, пока посетитель не догадается поставить галочку в чекбоксе в другом конце страницы. Но страница онлайновой регистрации еще и не закрывается нормально, так как прочие страницы. Если вы вдруг зайдете на эту страницу (ну просто проверить, зарегистрировались ли вы на поезд или забыли), а потом спокойно закроете окошко - или уйдете на другой сайт - то в следующий раз при попытке посмотреть историю заказов на сайте РЖД вы опять увидите эту самую страницу регистрации. И так будет до тех пор, пока вы не догадаетесь нажать на специальную кнопочку "Закрыть" на этой самой шибко-специальной странице

Но я бы конечно не стал изливать свою злость таким количеством букв, если бы не сегодняшние траблы с оплатой. Это уже за гранью добра и зла. Говорю вам, как эксперт по e-commerce. Сначала у них сбойнул процесс оплаты кредиткой - ну не смог загрузиться интерфейс Транскредитбанка. Такая нестабильность конечно не красит РЖД, но не катастрофа. Но... Сайт РЖД не знает, что процесс оплаты сорвался - и не позволяет начать процесс выбора билета и его заказа по новой. Говорит, подождите 10 минут, пока активна текущая бронь - и только потом приходите делать новый заказ (ну это он считает, что речь про новый заказ - я то всего лишь хотел повторить попытку с теми же билетами). Подождал 10 минут. Снова не пущает - говорит, идет процесс оплаты. И через 20 минут то же самое. И через 30. И только потом РЖДшная система заметила, что 10 минут наверное уже прошли

Кейс второй. Мне удалось пробиться до страницы оплаты кредиткой. Ура. Вбиваю данные своей карточки - и Транскредитбанк выдает отказ в авторизации. Смотрю внимательно - ба, да я одну цифру в номере кредитки пропустил. Нормальные банки конечно умеют сразу замечать, что вбито меньше цифр - но Транскредит банк рждшный, а не нормальный. Ну ладно, опечатался - не страшно, с каждым бывает, сейчас вобью правильно... Как бы не так. Система меня выкидывает обратно в самое начало, на страницу выбора маршрута! Такой интерфейс для сапера - без права на ошибку. Повторно выбираю маршрут - дата - количество людей - поезд - вагон - желаемые места - данные пассажиров. И тут я понимаю, что нужное мне место я не могу купить - потому что оно забронировано под мою предыдущую неудавшуюся оплату. А попробовать повторно оплатить ту оплату я не могу - ну нет такой кнопочки в ихнем интерфейсе. И конечно же через обещанные 10 минут билет снова в системе не появляется

Но я упорный. Я все таки купил сегодня все билеты, которые были мне нужны. 4 заказа. Уфф. А про сайт РЖД больше ни слова - я ведь у себя в ЖЖ не ругаюсь

 

  • 1
платить по 200-300 рублей комиссии за каждый билет агентам я не хочу

А разве сайт не берет сколько-то комиссии? Я несколько лет увидел комиссию, поржал и не стал ничего у них покупать.

Нету там никакой отдельной комиссии. Только те сборы, которые всегда есть в цене билета - в т.ч. и в вокзальной кассе - и сверх которых берут свою комиссию агенты. И кстати на сайте РЖД эти сборы отдельно даже не показываются

Сталбыть, что-то изменилось.
Бо, когда я смотрел, было написано большими страшными буквами, что за каждый билет берется комиссия сколько-то денег.

Я еще весь был фшоке - купить в кассе оказывалось дешевле :)

Да, там действительно кажется когда-то была комиссия - но это было сильно давно

Сколько нас?

Тронуло. Действительно, сайт очень неудобный. Если ты обратил внимание, место в вагоне "блокируются" на какое-то время даже если ты не дошел до оплаты, а просто пытался просмотреть, какие тебе места предлагают (по номеру). Я когда подбирал билеты на дефицитные Великие Луки, умудрился "купить" больше двадцати билетов. Местов в продаже из-за меня не осталось вовсе :))) Через полчаса они обратно появились в продаже.
Мне кажется, счет покупателей на сайте идет на тысячу в месяц максимум. Терминалы на вокзалах всегда пустуют. Есть ли данные по э-торговле РЖД у эксперта по э-бизнесу? :)

Re: Сколько нас?

Данные есть. Но отвечу только примерно - ты сильно ошибаешься. Больше чем на порядок. Там тысячи покупок в день. Впрочем и это немного копейки по сравнению с 400 тысячами железнодорожных поездок в день

Терминалы кстати не пустуют - скажем, на Белорусском вокзале перед отходом минских поездов очереди ко всем 3-4 терминалам. На Ленинградском действительно пустуют просто потому, что на большинство поездов в том направлении есть онлайн-регистрация - но при этом таких онлайн-регистраций обычно не больше 5-7 на вагон, т.е. даже на самом продвинутом направлении не более 10% от всех проданных билетов

Re: Сколько нас?

(Anonymous)
и еще на порядок. там тысячи покупок в час.

Re: Сколько нас?

Откуда информация? Почему я и другие читатели поста должны вам верить?

В тысячу покупок в час не поверю. Около тысячи покупок в пиковые часы - да, может быть...

аналогичные проблемы испытывал не раз. казалось бы, раз уж все равно тратите бабки на разработку, ужель сложно потратить с умом? как оказывается, можно потратить не только не с умом, а даже и с нарочитым отсутствием любого проблеска здравого смысла.

уууу.... 1:5 от Порту....

Боря, я заколебался билет в Питер заказывать.
Или я тупой, или они с 1 апреля, когда запустили сервис "обратный билет", завалили всю систему.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account