Вялые Записки Скучного Человека

журнал Бориса Овчинникова

Previous Entry Share Next Entry
Составителям бизнес-планов и всем медийщикам на заметку
barouh
Есть мнение, что рекламный рынок в России в следующем, 2011, году будет расти быстрее, чем во всех остальных ключевых странах.
Правда, источники и причины такого оптимизма мне непонятны

Есть такая контора - World Advertising Research Center, а попросту Warc. Так вот они опубликовали вчера свой новый Consensus Forecast (новость, 2 слайда) - они собирают чужие прогнозы от "agencies, media companies and industry bodies" и считают средние. Прогнозы - на текущий и следующий года - даются по 13 ключевым странам.

Цифры на 2010 г. выглядят вполне адекватными. Для России прогнозируется рост рекламного рынка на 15% (здесь и далее речь не только про онлайн, но про весь рекламный рынок, включая оффлайн) - это чуть выше, чем в Индии и Китае, и ниже, чем 18% у Бразилии. При этом все страны BRIC по темпам роста рекламного рынка сильно опережают развитые рынки - где рост в этом году составит от -1% в Испании до +8% в Австралии.

А вот прогнозы на 2011 г. выглядят весьма удивительно. В большинстве стран ожидается или замедление роста, или в лучшем случае сохранение его на уровне 2010 г. (+/- 0,5%). И только для трех стран ожидается заметное улучшение динамики - это выкарабкивающиеся из отрицательной зоны Испания и Япония и... Россия. Warc посчитал, что средний прогноз для российского рекламного рынка в 2011 г. - рост на 16,3% (что на 1,2% выше темпов 2010 г.)

На чем основан такой оптимизм, за счет чего и без того хорошая динамика 2010 г. станет еще лучше в следующем году, почему в отличие от других стран рост российской рекламной индустрии не замедлится, мне непонятно. К сожалению, нигде не указано, чьи именно прогнозы учитывал Warc, когда считал такие оптимистичные и ободряющие цифры для России

  • 1
все-таки, мне кажется, важно смотреть не весь рынок, а тот или иной сегмент. например, для dooh рынка я вижу только прогнозы роста по всем рынкам ))

Ну я то писал не о росте или падении, а о ускорении или замедлении роста. Понятно, что после кризиса - и до наступления второй волны (если наступит) - рекламный рынок растет. Понятно, что некоторые сегменты - интернет, мобильная реклама, всякие прочие новые и относительно новые вещи - растут быстрее рекламного рынка в целом, а в текущей ситуации это означает, что они растут быстро.

А цифры по рынку в целом интересны тем, что именно они отражают настроения рекламодателей, особенно крупных. Классический рекламодатель сначала решает, увеличить или нет свои маркетинговые и рекламные расходы, а уже потом делит эти деньги между сегментами. И рост рекламных расходов в целом - это хороший знак для всех сегментов, и для новых, и для падающих старых сегментов вроде радио и газет

  • 1
?

Log in

No account? Create an account