Я же всегда защищал позицию, что способ оплаты вторичен, а ключевое значение и для покупателей, и для продавцов имеет вопрос, где происходит выбор и заказ товара. И если это происходит в онлайне - значит, это электронная торговля
И для меня было безусловно приятной неожиданностью обнаружить, что моя точка зрения совпадает со стандартным подходом, принятом на наиболее развитом - американском - рынке (и ведь как раз на Америку ссылались оппоненты - мол, там то у них e-commerce нормальный, все платят кредитками и PayPal).
В уже упоминавшемся отчете американского аналога Госкомстата - US Census bureau - я нашел следующую фразу:
"E-commerce sales are sales of goods and services where an order is placed by the buyer or price and terms of sale are negotiated over an Internet, extranet, Electronic Data Interchange (EDI) network, electronic mail, or other online system. Payment may or may not be made online." (выделение мое)
пруфлинк
То есть, говоря попросту - неважно, как платят, главное чтобы заказ был сделан в онлайне. Получается, что не только доморощенные российские аналитики вроде меня, но и официальные американские статистики считают, что если вы заказали книжки или холодильник на сайте компании, а заплатили наличными курьеру - то это вполне полноценный e-commerce