barouh (barouh) wrote,
barouh
barouh

американские рекорды

Естественно, что мы в Data Insight  достаточно внимательно мониторим новости (кстати, если кому интересно - это доступно и как коммерческий продукт на заказ). Новости и про интернет-рекламу, и про рынок e-commerce. Частенько эти новости - особенно те, что с цифрами разных исследований - "цепляют", в голове появляются какие-то комментарии и мысли в развитие темы. Вот этими мыслями и реакциями я и буду периодически делиться тут - со стандартными тегами профессиональное, datainsight, новостной мониторинг

Ну а всех своих френдов, которым не интересны цифры про Интернет, прошу потерпеть - я буду и дальше писать тут не только про профессиональные вещи

Итак, начнем. Главные цифры уходящей недели (ИМХО) - это вышедшие в Штатах данные (от IAB) про объем американского рынка интернет-рекламы в 3-м квартале. Цифры весьма бравурные - $6.4 млрд. за квартал является абсолютным рекордом; рост в годовом исчислении продолжает увеличиваться - уже +17%, хотя полгода назад было только +7,5%, а год назад динамика и вовсе была отрицательной; по темпам роста рекламных доходов онлайн опережает (традиционно) все другие медиа

Уже можно смело говорить о том, что спад (вызванный мировым экономическим кризисом) рынок интернет-рекламы преодолел. Притом преодолел он его достаточно легко и быстро - особенно если сравнить с последствиями краха доткомов 10 лет назад. Тогда объемы интернет-рекламы в Штатах падали 8 кварталов подряд, на пике (или правильнее сказать - на дне?) темпы спада превышали -20% за год, а к докризисным объемам рынок вернулся только через 3 года. Сейчас же спад длился всего 3 квартала, не превышал при этом 5-6% в годовом исчислении, а к докризисным объемам интернет-реклама вернулась менее чем через год, уже к концу 2009 года 

Цифры про американский рынок - но опосредованно они безусловно будут влиять и на российский рынок. Стандартный ход мысли для большой международной компании: если в Штатах рекламодатели все больше тратят на онлайн, значит и нам надо больше тратить на рекламу в интернет; а если на главном рынке - в Штатах - требуется больше тратить в онлайне, то и на остальных рынках стоит делать то же самое. Я конечно сейчас сильно упрощаю, но таки позитивные цифры по динамике интернет-рекламы в Штатах вполне могут дополнительно пришпорить и так очень неплохой рост той же интернет-рекламы в России

И все же добавлю немножко дегтя. Да, рынок интернет-рекламы вышел из кризиса - но все равно это другой, более "медленный" рынок, чем был до середины 2008 года. На протяжении 4 лет (2004-2007) рынок устойчиво рос на 25-40% в год - а сейчас, даже когда рекламодатели пытаются наверстать упущенное в два предыдущих год, рост составляет всего +17% - и сильно быстрее уже расти не будет. Мой прогноз - еще 3 квартала темпы роста будут в районе +20%, а потом начнется замедление роста.
Показательные цифры: с 2004 по 2007 год объем рынка интернет-рекламы в США вырос в 2,2 раза; с 2007 по 2010 год рост составит всего около 20%; с 2010 по 2013 - еще процентов 35 
Tags: datainsight, новостной мониторинг, профессиональное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments