Вялые Записки Скучного Человека

журнал Бориса Овчинникова

Previous Entry Share Next Entry
Неуд Алексе. Респект Вебомеру
barouh
Я много раз выступал в роли добровольного адвоката Алексы (статистический сервис www.alexa.com, если кто не в курсе) и уверял окружающих, в том числе студентов, что данные Алексы близки действительности

Но вот сегодня сопоставил данные Alexa, Webomer.ru, Google Trends и LiveInternet по выборке из почти 100 небольших сайтов (присутствующих в ЛИ.ру), которые представляют один сегмент рынка e-commerce (какой - не скажу). И понял, что аккуратность оценок Алексы по посещаемости сайтов куда хуже, чем я думал.

Для оценки надежности данных я просто посчитал коэффициенты корреляции оценок Alexa, Webomer.ru и Google Trends (оценок, основанных на выборочных данных) с условно точными цифрами ЛИ.ру. По наиболее популярным сайтам (топ-20, от 15 до 70 тысяч посетителей в месяц) получились следующие коэффициенты корреляции:
Google Trends - 0,93 (вау!)
Webomer - 0,86 (тоже вполне прилично)
Alexa - 0,56 (большое отставание)

Если брать все 92 сайта (с аудиторией не менее 2 тыс. человек в месяц у каждого), то отставание примерно такое же - 0,60 у Алексы против 0,92 у Вебомера (Google Trends не дает оценок по маленьким сайтам)

  • 1
(Deleted comment)
Для больших сайтов безусловно данные Гугла (не важно, Google Trends или AdPlanner - они ведь на основе одной БД делаются) использовать лучше, чем Алексу

Но вот в моей выборке из 90 с гаком сайтов AdPlanner только по 6 сайтам выдает не нули. Остальные для него слишком мелкие. Если анализируются небольшие коммерческие веб-проекты, то там выбор между Алексой и Вебомер. Раньше между ними был примерный паритет. Теперь Вебомер явно лучше

  • 1
?

Log in

No account? Create an account