Вялые Записки Скучного Человека

журнал Бориса Овчинникова

Previous Entry Share Next Entry
Фейсбук: очень мрачная картинка (типа сиквел)
barouh
В феврале я на основе официальных цифирок Фейсбука  писал, что у них далеко не все в порядке с точки зрения скорости и качества роста. Теперь к цифрам за 2011 год добавились результаты за I квартал - и там не просто "не все в порядке", а беда-беда


1. Темпы роста количества активных пользователей быстро замедляются. Рост за 12 месяцев - всего 33% (еще квартал назад было +39%, а год назад +58%). К концу года темпы рост скорее всего снизятся меньше чем до +25%, а то и ниже +20%

2. Показательно, что рост аудитории замедляется не только в относительных, но и в абсолютных цифрах. В I квартале 2011 г. активная аудитория Фейсбука увеличилась на 72 миллиона, а в этом квартале - только на 56 миллионов. Всего за последние 4 квартала прибавка составила 221 миллион, а на пике (вторая половина 2009 и первая половина 2010) прибавка за 12 месяцев достигала 257 миллонов

3. Доходы компании по сравнению с I кварталом 2011 г. выросли на 45%, а если учитывать только рекламные доходы - только на 37%. Еще 6 месяцев назад темпы роста были более чем вдвое выше

4. Как и рост аудитории, рост доходов замедляется даже в абсолютном выражении - III квартал 2011 был больше III квартала 2010 на $487 млн., тогда как сейчас (по сравнению с I кварталом 2011 г.)  рост всего 329 миллионов

5. Рост доходов Фейсбука замедляется и потому, что медленнее растет объем аудитории, и потому, что средняя выручка с 1 пользователя также увеличивается все медленнее. То есть если считать по миру в целом, то рекламный ARPU вообще не увеличивается (символический +1% по сравнению с I кварталом 2011 г.), но это еще понятно - аудитория Фейсбука растет за счет "малоценных" пользователей из Азии, Латинской Америки, Африки. Но даже если брать каждый регион отдельно, то картина все равно достаточно безрадостна - в США раньше ARPU увеличивался на 20-30% в год, а в Европе на 35-40%, а сейчас и там, и там рост всего на 9% (по сравнению с показателями годичной давности)

6. Если тренды не изменятся, то к концу года темпы роста рекламных доходов Фейсбука замедлятся примерно до 25% (а в целом по году составят менее 30%). Для интернет-индустрии весьма скромные темпы роста

7. Рост расходов компании тоже замедляется, только намного медленнее, чем рост доходов. В итоге маржа с +32% год назад и +27% в прошлом квартале сократилась сейчас до рекордно низких +19%. И если не принять суровых мер по заморозке костов, маржа так и останется на уровне 15-20%



Как я и писал в феврале, кампания с таким объемом доходов ($4 млрд. в год), с угасающим ростом и с ухудшением маржи ну никак не может стоить $100 млрд. И даже 40 миллиардов (цифра из февральского поста) кажется уже завышенной оценкой

P.S. Будет корректно указать источник, откуда брались все цифры: http://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1326801/000119312512175673/d287954ds1a.htm


  • 1
экономически не может
а если раздуть хорошо мыльный пузырь - может

Нам жж-юзерам всё равно ;)

(кстати, количество комментариев - тому подтверждение)

Edited at 2012-04-27 02:46 pm (UTC)

ЖЖ уже давно дает куда меньший отклик, чем Фейсбук, по любым темам, кроме анализа электоральной статистики

Но для публикации больших текстов ЖЖ все-таки лучше подходит

Борис, вот скажи мне, пожалуйста, как аналитик и как бывший суповец:
что такого могло произойти летом 2011 года, что лишило ЖЖ-дневники внешних посетителей из поиска?






За 2012 год свою статистику не привожу: она такая же как во второй половине 2011: вместо десятой доли френды теперь составляют львиную долю читателей.

Есть большое подозрение, что это не внешний трафик исчез, а что поломалось что-то в статистике ЖЖ

Кроме посещаемости падает авторитет дневников в поисковиках - см. постскриптум о падении Тиц на сотню за один месяц осени 2010-го. Нет, ЖЖ прессуют со стороны Яндекса, явно...

Это всё, конечно, верно. Если считать фейсбук компанией, которая уже не создаст принципиально новых моделей монетизации. Но ведь потенциал знания социального графа огромен и практически не используется. Так что дело тёмное, что и играет на Цукерберга.

Хотя я бы тоже не стал покупать акции)

Edited at 2012-04-28 02:45 am (UTC)

Разве компании выходят на IPO от счастливой жизни и самых радужных перспектив?

Для примера - Google или LinkedIn вышли на рынок во вполне успешные и радужные моменты своего развития

$850 млн AOL заплатила за социальную сеть BEBO в 2008 году. За $10 миллионов AOL продала BEBO в 2010 году.

Разве это не черные дыры в экономике? Не из-за таких ли покупок страдает вся экономика?

Эти деньги - 840 миллионов - ведь не испарились. Просто перекочевали из кармана в карман

  • 1
?

Log in

No account? Create an account