Вялые Записки Скучного Человека

журнал Бориса Овчинникова

Previous Entry Share Next Entry
ложки меда - цифирки про смартфоны и мобильный интернет в Штатах
barouh
кроме странных визуальных образов и подробных результатов опроса 24 маркетологов, в презентации comScore есть и вполне интересные и содержательные вещи. Притом их много

1. можно посчитать скорость «миграции» пользователей от использования телефона только для голосовой связи и, в крайнем случае, для SMSок к «медиаиспользованию» (comScore сюда включает мобильный интернет, приложения, мобильную почту, скачивание и прослушивание онлайн-музыки и видео). За год количество пользователей Mobile Media в Штатах выросло на 21% до 107 млн. человек (или 46% мобильных абонентов). Но интереснее даже другой расчет – из тех, кто год назад пользовался только голосом и SMS, к mobile media за этот год приобщилось только 13%, каждый восьмой. Таким темпами и через 5 лет около четверти американцев по-прежнему будут пользоваться только голосом и, может быть, SMS-ками (см. слайд 28)

2. а из тех, кто все же использует свои телефоны (а точнее, смартфоны) на полную катушку, большинство (69%!) использует и приложения, и мобильный браузер. Примерно 13% использует только приложения, и примерно 18% - только мобильный браузинг (интересно, кстати, а как comScore квалифицирует посещения веб-страниц со смартфонов через альтернативные браузеры, которые сами по себе являются устанавливаемыми приложениями? ) (слайд 30)

3. любопытный кейс про музыкальный сервис Pandora. Это на тему того, сколько людей пользуется только мобильным интернетом и не пользуется обычным. Среди пользователей Pandora 35% использует сервис только на компьютере, 23% - и на компьютере, и на мобильном устройстве (включая планшеты? Из слайда непонятно), и аж 42% - только на мобильном устройстве. Цифры любопытные и лично для меня неожиданные (я думал, что mobile-only пользователей будет меньше), но все же понятно, что цифры по отдельному сервису нельзя переносить на онлайн-потребление в целом (слайд 34)

4. буквально через несколько месяцев американский рынок может достичь символического рубежа, когда в количественном выражении продажи смартфонов сравняются с продажами обычных телефонов (feature phones). Еще год назад обычных телефонов продавалось в 2 раза больше, чем смартфонов (слайд 40)

5. впечатляет слайд по росту количества смартфонов на разных платформах (слайд 41). Всего за год (март 2010 – март 2011) Android выбрался с 4-го на 1-е место среди платформ по популярности. Но еще больше поражает, что при общем росте количества владельцев смартфонов примерно на 25 миллионов за год, количество владельцев андроидных смартфонов выросло более чем на 20 миллионов. По примерным прикидкам, 80% американцев, покупающих себе первый смартфон, выбирают Android.

6. и еще одна неожиданная для меня цифирка (слайд 42). Подозреваю, что в других странах это не так (в России – явно не так), но в Штатах только 4 из 9 устройств под управлением iOS, подключающихся к Интернету, - это айфоны. Остальные (5 из 9) – это айпады и айподы. Так что если считать популярность платформ не только по смартфонам, но по всем мобильным устройствам, то iOS c 44 млн. устройств пока еще опережает Android, у которого примерно 26 млн.

  • 1
отчасти подтвержу последний буллет: в американском ЖЖ посетителей с iPod Touch на 30% меньше, чем с айфонов. А вместе с iPad их на 10% больше, чем с айфонов

то есть айподов у них больше, чем айпадов? нищеброды (смайл)

почти в 2 раза больше)))

но тут скорее влияет давняя массовая популярность айподов, как музыкальных плееров. Насколько помню, айподы в шататах с отрывом лидируют по продажам среди мп3-плееров.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account