Вялые Записки Скучного Человека

журнал Бориса Овчинникова

Previous Entry Share Next Entry
как рождаются мифы
barouh
Вчера в трансляциях с eTarget со ссылкой на Дмитрия Чистова прозвучало, что "Одежду и обувь продают больше через интернет-магазины, чем в торговых центрах или бутиках". Поскольку я точно знаю, что на самом деле это не так, я решил выяснить детали - и всплыло куча всего любопытного

1. Дима говорил про Штаты, а не про Россию - но слушатели (часть из них) это не просекли
2. Утверждение про Штаты взялось вот отсюда - исследование некой рекламной сети Permuto со ссылкой на американский госкомстат (US Census Bureau)
3. "Аналитик" в этом Permuto - полный идиот, который не умеет правильно читать данные официальной статистики. У него посчиталось, что якобы в большинстве товарных категорий уже более половины покупок приходится на онлайн - и при этом его не смутило, что якобы самый большой по объему продаж рынок - это лекарства (50 млрд. баксов), а продуктов питания американцы за год покупают (в сумме в онлайне и оффлайне) всего на 4 млрд.  - это меньше 15 баксов на человека
4. Permuto опубликовали эти странные цифры, как долю e-commerce в общем объеме розничной торговли - а на самом деле это доля e-commerce в дистанционной торговле (заказы по телефону + каталоги + онлайн). И нет ничего удивительного, что e-commerce обогнал традиционные форматы внемагазинной торговли. Просто в официальной статистике отдельно показываются данные по продажам компаний, имеющих оффлайновые (brick-and-mortar) магазины ("retail trade"), и отдельно - продажи компаний, продающих исключительно удаленно ("Electronic Shopping and Mail-Order Houses"), и в обоих случаях отдельной колонкой выделяются продажи через онлайн. То, что продает в онлайне например Walmart или Levi's, попадает в первую табличку, а то, что продает Amazon, Amway (а также, насколько я понимаю, комиссии, выплачиваемые продавцами eBay), попадает во вторую табличку
5. Вдобавок Permuto использовал очень старые данные - 2007 года. Сейчас на сайте US Census выложены цифры 2008 года (см. ссылки в предыдущем пункте). Если сопоставить данные по обычным ритейлерам и по дистанционной торговле (впрочем, такое сопоставление сделать непросто, поскольку набор категорий в двух таблицах разный), то получается, что доля онлайн максимальна в электронике и в категории "спорт, хобби, книги и музыка" - но и в этих категориях она составляет всего около 18%, а не больше половины

?

Log in

No account? Create an account