Вялые Записки Скучного Человека

журнал Бориса Овчинникова

Previous Entry Share Next Entry
лояльность владельцев смартфонов
barouh
Новость, зацепившая меня вчера: "Среди владельцев смартфонов низка лояльность к брендам". О чем речь? По данным опроса GFK (опрошено 2653 человека в 6 странах), только 25% владельцев смартфонов уже решили, что когда они будут покупать следующий девайс, то они не будут "пересаживаться"на другую операционку. Остальные 75% или еще не решили, или точно решили поменять ОС

Степень лояльности сильно отличается в зависимости от того, какой смартфон у человека сейчас. Среди владельцев айфонов 59% ответило, что и следующий их телефон будет айфоном. Среди владельцев Blackberry таких 35%, а у всех остальных - менее 30%. При этом если низкие результаты Symbian (Nokia) и мобильной Windows - 24% и 21% соответственно - не удивляют, то скромные 28% для гугловского Android - это, на мой взгляд, сюрприз. Плохая новость для всех производителей, сделавших ставку на Android, и хорошая новость для тех смельчаков, которые еще только собираются выйти на этот рынок - раз даже самая новая ОС не устраивает многих, значит есть место для запуска новых продуктов

А вообще невысокая "лояльность" владельцев смартфонов - это видимо следствие сочетания двух факторов. Во-первых, идеальных интерфейсов и идеальных ОС все-таки не бывает. Во-вторых, владельцы смартфонов - по определению люди открытые, динамичные и критично настроенные; для них принцип "куплю такой же, чтобы не привыкать по новой" практически не работает

  • 1
Вот я, например, экономный symbian-ист, поэтому собитаюсь сидеть на текущей Нокии минимум еще года 3. А там, посмотрим, может еще и Windows phone 7 сделает copy-paste и ussd, а может и android iPhone догонит...

Так что на самом деле, что выберут владельцы, когда _действительно_ будут менять смартфон, неизвестно.

Ну таких экономных видимо все же большинство. Точных цифр под рукой нет, но по моим ощущениям, срок "сидения" на одном смартфоне больше 2 лет - это редкость. В среднем - год-полтора

Это правда в России. В Штатах и особенно Европе народ в целом экономнее

В России средний replacement для смартфонов - 8 месяцев

Ого. А откуда цифры и как они считались?

Собственные данные, ежеквартальный телефонный трекинг, N=10400/квартал

А как именно выглядит телефонный трекинг? Автоматическое определение модели? Или все же опросы?

В России вообще реплейсмент ого-го, 40 млн. телефонов в год продается. Естественно, в среднем чем дороже телефон (=выше доход/моложе владелец) - тем быстрее реплейсмент.

P.S. 40 млн. продаж - это уже Евросеть

Ну 40 миллионов телефонов - это как раз не так уж и много, если не сказать, что мало. Это получается - на вскидку - новый телефон раз в 3-4 года

То, что у дорогих телефонов быстрее реплейсмент - это предположение или результаты исследований? Понятно, что у богатых больше возможностей поменять телефон - но если телефон стоит 20 тысяч и больше, то даже достаточно обеспеченному человеку может быть жалко его менять без веских оснований

Я же написал, что источник данных про реплейсмент - собственный трекинг. Расчет строится на блоке вопросов о текущем и о предыдущем телефоне. К сожалению, более подробно рассказать не могу; есть такое чувство, что уже рассказал слишком много. :)

P.S. Кстати, почти вся линейка хорошо продающихся у нас смартфонов Nokia крутится в цене около 10 тыс. руб.
X3, E52 - 7-8 тыс.
E66, Е71 - 9-10 тыс.
Е72, N97 mini, X6 - 11-12 тыс.

Если честно, то оценка срока реплейсмента смартфонов в 8 месяцев у меня вызывает большие сомнения. А точнее, она слишком явно противоречит тому, что я до сих пор знал про этот рынок

Если средний владелец смартфона меняет его 1,5 раза за год, то тогда получается, что львиная доля продаж смартфонов - примерно 2/3 - приходится на замену старых аппаратов, а впервые приобщающихся к смартфонам относительно мало

Более того, у меня на основе данных http://www.mforum.ru/analit/pubs/094861.htm получилась примерная оценка, что если срок реплейсмента 8 месяцев, то тогда владельцев смартфонов в России всего 9 миллионов, а не 21 млн, как полагает MForum (и насколько я знаю, замеры сотовых ораторов по своим базам дают близкие оценки доли смартфонов). Ну на самом деле 9 миллионов - это купившие новые смартфоны, а еще есть те, кто купил или получил бушные смартфоны. Но вторых и третьих хозяев смартфонов явно существенно меньше, чем первых хозяев - и у меня вообще нет ощущения, чтобы рынок продаж бушных смартфонов был бы уж таким большим

Другое возражение - если бы большинство смартфонов покупалось на замену старым, то средняя цена аппарата скорее бы росла, а не сокращалась. Это было бы странное поведение - сначала покупать дорогой топовый смартфон, а через 8 месяцев ему на смену брать пусть и модель по новее, но из среднего сегмента.
Но по данным того же MForum, средняя цена смартфона стабильно снижается - примерно на 10% в год. Такое возможно, только если основной спрос идет со стороны экономных новичков с низкими требованиями к функционалу девайса

В ссылке, которую вы приводите, речь идет про 3G-телефоны (сотовые телефоны с поддержкой UMTS); правильно я понимаю, что вы отождествляете это понятие с понятием смартфон? В таком случае мы просто обсуждаем разные сущности. :)

упс, я действительно ложанулся. В полемическом задоре и вечерней усталости не отфиксировал, что цифры MForum вообще о другом - о 3G-аппаратах
После такого ляпа это конечно будет большой наглостью с моей стороны, но все же позволю продолжить дискуссию:

те оценки по количеству смартфонов в пользовании, которые я встречал, - в районе 9 миллионов (правда за надежность этой оценки не ручаюсь). Если принимать на веру эту цифру, то получается, что за следующие 12 месяцев владельцы смартфонов должны купить 13-14 миллионов новых смартфонов только для обновления парка - и это без учета тех, кто купит первый свой смартфон
Но ведь в действительности продажи смартфонов намного меньше? Так что если оценку периода реплейсмента в 8 месяцев применять не к парку 3G-телефонов (как я ошибочно сделал), а к парку смартфонов, все равно возникает несоответствие между цифрами объемов продаж и оценками наличного парка

Наш разговор уже явно выходит за пределы быстрого обмена репликами - не уверен, что я готов к серьезным дискуссиям в формате ЖЖ-комментариев. Очевидно, что нам не хватает здорового фундамента согласованных определений используемых понятий.

Я занимаюсь опросами. У меня нет прямых данных о продажах; привычка заставляет меня очень осторожно относится к тем данным, для которых нет эксплицитного описания методологии их получения. К примеру, я довольно критично отношусь к MForum, J'Son, AC&M и многим другим. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что практически ничего не написав про свои данные, я также должен рассчитывать на критическое отношение к своим цифрам.

В такой ситуации наша дискуссия легко может превратиться в бряцание цифрами. Мне бы этого не хотелось, так что предлагаю все-таки не продолжать.

По существу отмечу лишь, что оценка в 9 млн. представляется мне не совсем правдоподобной. Однако - повторюсь - учитывая многогранность определения "смартфон" и разнообразие методов счета я не буду оспаривать обоснованность ее существования в экспертном поле.

Nielsen предлагает несколько другую перспективу, правда только для USA.
Mix по намерению среди смартфонщиков с текущими долями рынка плохо сопрягается только по BB и WM.
http://blog.nielsen.com/nielsenwire/online_mobile/us-smartphone-battle-heats-up/

Кстати, вот полная версия релиза по исследованию GfK, с табличками -
http://www.gfk.com/imperia/md/content/presse/pressemeldungen2010/101201_mobile-ecosystem-international_efin.pdf
Там видно, что на самом деле 44% андроидцев собираются остаться с Андроидом. Просто 28% лояльны и ОС, и бренду производителя телефона, а 16% - только ОС. 44% все равно конечно меньше, чем 59%, но разрыв уже не так драматичен.

Да, разрыв действительно существенно меньше, чем получалось в журналистском пересказе. Спасибо, что подкинули ссылку на первоисточник и обратили внимание на потерянные журналистами 16%

Придется писать уточнение :)

у меня есть ощущение, что владельцы андроида (нынешние) легче с ним расстанутся, потому что они вообще больше готовы пробовать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account