Вялые Записки Скучного Человека

журнал Бориса Овчинникова

Previous Entry Share Next Entry
что такое e-commerce
barouh
В разных разговорах на тему интернет-торговли часто приходилось сталкиваться с таким скептическим комментарием, что вы, аналитики, может конечно насчитывать в России миллиарды долларов оборота и миллионы покупателей, но это же все ненастоящий e-commerce, в России же почти все платят наличными

Я же всегда защищал позицию, что способ оплаты вторичен, а ключевое значение и для покупателей, и для продавцов имеет вопрос, где происходит выбор и заказ товара. И если это происходит в онлайне - значит, это электронная торговля

И для меня было безусловно приятной неожиданностью обнаружить, что моя точка зрения совпадает со стандартным подходом, принятом на наиболее развитом - американском - рынке (и ведь как раз на Америку ссылались оппоненты - мол, там то у них e-commerce нормальный, все платят кредитками и PayPal).

В уже упоминавшемся отчете американского аналога Госкомстата - US Census bureau - я нашел следующую фразу:
"E-commerce sales are sales of goods and services where an order is placed by the buyer or price and terms of sale are negotiated over an Internet, extranet, Electronic Data Interchange (EDI) network, electronic mail, or other online system. Payment may or may not be made online." (выделение мое)
пруфлинк

То есть, говоря попросту - неважно, как платят, главное чтобы заказ был сделан в онлайне. Получается, что не только доморощенные российские аналитики вроде меня, но и официальные американские статистики считают, что если вы заказали книжки или холодильник на сайте компании, а заплатили наличными курьеру - то это вполне полноценный e-commerce

  • 1
Хорошо, к примеру, в Беларуси интернет-магазину необходимо иметь физическую торговую точку, а интернет-сайт рассматривается как витрина.

Из-за этого онлайн-магазины, которые выигрывали за счет налогов в ценах сейчас начинают проигрывать, зарождающимся оффлайновым торговым сетям ;-))

Это e-commerce? :-)

Если я выбираю товар на сайте магазина и заказываю его в онлайне - это e-commerce (даже если я забираю товар и оплачиваю в физической торговой точке)

Если я прихожу в оффлайновый магазин, предварительно не зарезервировав товар - это не e-commerce (даже если я долго выбирал товар и смотрел цены на сайте магазина)

Пограничный случай - посмотрел и выбрал на сайте, потом позвонил по телефону и заказал. Американцы видимо это не считают e-commerce (продажи по телефону у них отдельный большой бизнес), я же считаю, что в российских условиях подобную модель допустимо включать в понятие e-commerce

Согласен. Жратву в УТКОНОСе предпочитаю забирать в их лавке - проще отказаться от чего-то при ближайшем рассмотрении несимпатичного типа мелковатых яблок, и в лавке они принимают карточные платежи, а водитель с авоськами - нет

  • 1
?

Log in

No account? Create an account