Вялые Записки Скучного Человека

журнал Бориса Овчинникова

продолжение сериала "Вы будете смеяться"
barouh

(предыдущие серии: Луганск и Сирия)


Originally posted by kireev at О нарисованных результатах выборов в ДНР

Вы будете смеяться, но результаты выборов в ДНР были нарисованы. Итак, вот результаты выборов, опубликованные на официальном сайте Правительства и Верховного Совета ДНР:

Захарченко 765 340
Кофман 111 024
Сивоконенко 93 280

В сумме 969 644 голоса.  Теперь вычисляем проценты:

Захарченко 78,93000%
Кофман 11,4500%
Сивоконенко 9,6200%

Опять же сотые доли процента попадают с точностью до человека, как и в ЛНР на майском референдуме: сначала рисовали проценты, а ПОТОМ уже из них вычисляли абсолютные цифры. А когда считают голоса, а не рисуют результаты, должно быть наоборот. В ЛНР уже ошибку поняли и теперь на этом не попались, зато теперь попались в ДНР.

Число недействительных было 43039, тогда сумма проголосовавших (действительные плюс недействительные) составила 1012683. Вычисляем процент недействительных от этого числа и получаем 4,25000%!

Кстати, на официальном сайте Правительства и Верховного Совета ДНР проценты за кандидатов указаны другие и они не совпадают с абсолютными цифрами в протоколе!!! Вот их проценты в тексте сообщения: Захарченко 77,51%, Кофман 10,03%, Сивоконенко 8,21%. Если считать от суммы голосов за кандидатов, то проценты будут те, которые я указал выше. А если считать от суммы голосов за кандидатов и недействительных бюллетеней, то проценты тоже получаются другие: Захарченко 75,58%, Кофман 10,96%, Сивоконенко 9,21% и недействительные 4,25% Даже пропорции голосов за кандидатов у них другие, чем в их же протоколе ниже этого сообщения!!!

Итак, что мы имеем. Количество участков сократили в несколько раз, искусственно создав таким образом очереди на участках. Подержав пару часов бабулек на холоде и сделав необходимые фотографии для СМИ, они просто нарисовали результаты выборов. А бабульки на холоде стояли зря: их голоса не были учтены, потому что сначала вычислялись проценты, а уж потом под них вычислили абсолютные цифры.


про троллинг 81 уровня
barouh

Роскомнадзор веером блокирует СМИ и блоги за упоминания устроенного Лоскутовым троллингом. Ну что же, на каждую конвульсию цензоров можно (и нужно) отвечать новыми репостами

https://www.facebook.com/artemloskutov/posts/10203531939354631
"Организаторы марша за федерализацию Сибири подали в мэрию Новосибирска заявку на проведение шествия и митинга «За незыблемость конституционного строя, в частности за соблюдение государством принципа федерализма, закрепленного в ст.1 и 5 Конституции РФ»"

Группы Марша в ВК и ФБ в настоящее время заблокированы. Интервью Лоскутова Слону.ру снято с сайта по требованию Роскомнадзора

Пока не поздно, почитайте BBC:

http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2014/07/140731_siberia_federalisation.shtml


О нарисованных результатах президентских выборов в Сирии
barouh
Я таки действительно смеялся. Надо же умудрится, чтобы в двух разных местах планеты с интервалом всего в месяц фальсификаторы попалились на одном и том же. Да здравствует математика!

Originally posted by kireev at О нарисованных результатах президентских выборов в Сирии
Вы будете смеяться, но результаты президентских выборов в Сирии тоже нарисовали!

via http://papa-lyosha.livejournal.com/47045.html

О выборах в Сирии




Рома Тумайкин обнаружил, что результаты выборов в Сирии также нарисованы, как и в Луганске.
Они тоже вычисляли число проголосовавших, по заданным процентам. Причем они оказались настолько тупы, что не заметили, что в результате их вычислений, сумма  голосов за всех кандидатов и недействительных и  общее число "проголосовавших" не совпадает!  Причем разница (один человек) как раз такая, какая получается при округлении после вычисления процентов, что выдает их с головой. Такого не было даже в Дагестане!

Ромин текст из фейсбукаCollapse )

Саморазоблачающий протокол
barouh
Когда вчера при моем участии всплыли замечательные "странности" результатов луганского референдума (см. 1 и 2), мне прислали ссылку на ИСТОРИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Я про протокол ЦИК Луганской области - lugansk-online.info/referendum

Это исторический и уникальный документ. Организаторы голосования подписали протокол, который явно показывает, что "результаты" референдума они взяли с потолка. Притом они умудрились проколоться не один и не два раза - они "палятся" в протоколе через строчку

В качестве пособия для будущих фальсификаторов - шесть ошибок, допущенных луганскими товарищами:

  1. в точности совпали количество избирателей в списках и количество бюллетеней, переданных в участковые комиссии
    количество избирателей - величина, которая меняется в течение дня голосования (избирателей вычеркивают из списков как умерших или уехавших; еще больше людей включают в дополнительные списки - и многие журналисты и избиратели отмечали, что на этом референдуме многие голосовали по допспискам). Соответственно, нельзя было заранее выдать каждому участку ровно столько бюллетеней, сколько там будет избирателей на момент окончания голосования - потому что второе число не было известно заранее
    Если же по отдельным участкам количество избирателей в списке и количество полученных УИКом бюллетеней не совпадают, то и вероятность того, что эти два числа совпадут в масштабах области, стремится к нулю

  2. количество бюллетеней, выданных в помещении для голосования, в точности (расхождение 0,3 человека) совпадает с результатом умножения количества избирателей на "круглый" показатель явки 75,2000%
    вероятность случайного возникновения такого совпадения - примерно 1/1800

  3. количество обнаруженных в бюллетенях урнах в точности соответствует количеству выданных бюллетеней
    якобы ни один из 1.36 миллиона избирателей не испортил бюллетень и не унес его как сувенир домой, и ни одна комиссия не ошиблась ни при подсчете выданных бюллетеней, ни при подсчете бюллетеней в урнах

  4. сумма действительных и недействительных бюллетеней совпадает с количеством бюллетеней в стационарных урнах (а должно совпадать с суммой стационарных и переносных урн)
    количество бюллетеней, выданных вне участков (почти 16 тысяч), видимо забыли учесть в формулах, которые считали количество действительных и недействительных; если бы реально суммировались данные участков и территориальных комиссий, было бы невозможно "потерять" 16 тысяч голосов

  5. доля недействительных бюллетеней в %% от суммы действительных и недействительных также является круглым процентом, правда не с одним, а с 2 знаками после запятой - 0,74% (0,740021%)
    вероятность такого случайного совпадения - примерно 1/136. Примечательно, что доля недействительных в Донецкой и Луганской областях совпали (0,74% в обоих случаях)

  6. количество голосов за независимость в точности (расхождение 0,3 человека) совпадает с результатом умножения количества действительных бюллетеней на "круглый" процент 96,2000%
    вероятность такого случайного совпадения примерно 1/1300
    вероятность, что оба ключевых числа (см. пункты 2 и 6) будут совпадать с круглыми процентами, составляет примерно 1 раз на 2,3 миллиона

Появление всех этих странностей в одном протоколе может объясняться только одним - результаты выборов определялись не на основе данных от участковых комиссий. Они рисовались руководством ЛНР исходя из своих представлений о том, какие результаты нужны. Насколько эти придуманные цифры далеки от реальных результатов - мы не знаем

P.S. прежде чем начнете опровергать обоснованность какого-либо из 6 пунктов, подумайте, а готовы ли вы объяснить все 6 странностей



Update для истории: на том же самом прокололись рисовальщики результатов президентских выборов в Сирии
http://papa-lyosha.livejournal.com/47045.html

беглое сравнение
barouh

"65 тысяч" на Васильевском спуске 7 марта


"110 тысяч" 18 марта на Красной площади


те же "110 тысяч" - вид сбоку (и, надо признать, не в прайм-тайм)


"3 тысячи" 16 марта на Сахарова


особенно интересно сравнить картинки по плотности стояния

ссылки:


кстати, охотно допускаю, что для прикремлевских митингов есть фото и видео, которое лучше отражает их многолюдность - буду признателен за ссылки

О неправдоподобной динамике явки по районам и городам Крыма
barouh

Крымчане, добро пожаловать в Чуровленд

Originally posted by kireev at О неправдоподобной динамике явки по районам и городам Крыма

Собрал в одну таблицу результаты явки по часам по городам и районам Крыма. Данные публиковались на сайте крым-информ (пророссийском, сразу отвечаю на вопрос). Результатов по Черноморскому р-ну на 18 не было почему-то, но финальные результаты появились.
на 12:00
http://www.c-inform.info/mainnews/id/76
на 15:00
http://www.c-inform.info/mainnews/id/79
на 18:00
http://www.c-inform.info/mainnews/id/81
финальные цифры на 20 часов
http://www.c-inform.info/news/id/770

Я сделал и таблицу динамики явки. То есть какая доля людей, пришедших на участки, сделала это с 8 до 12 часов, с 12 до 15 часов и т.д. Вот тут начинается самое интересное. Чаще всего выглядит ужасно, неправдоподобно и это явное свидетельство манипуляций.  Самый большой наплыв людей идет с 10 до 14 - 15 часов, а потом идет спад. Но не могут 9% от всех пришедших за день проголосовать в 15 до 18 часов и 20% с 18 до 20 часов, как было в Евпатории. Так люди в массовом порядке на выборы не ходят. Мне пытались объяснить, что это такое важное, ну такое важное событие, что людям просто нетерпелось проголосовать за вхождение в состав России. Но это не может объяснить, что, скажем, именно в Евпатории вдруг проявился взрыв нетерпения с 18 до 20 ч., а с 15 до 18 ч. его особо не было. Это не может объяснить, что в одном из трех районов Симферополя Железнодорожном 92,4% людей проголосовали до 15 часов, а потом вдруг люди закончились и весь остальной день на выборы дошли лишь 7,6%, при том, что в двух других районах почти 30%. Это необъяснимо никакими этническими составами населения районов и никакой важностью выборов. И таких примеров множество. Мне говорили, что Керчь настолько пророссийская и поэтому там сразу 68% проголосовали с 8 до 12 ч. Но при этом в пределах целого большого города явка с 15 до 18 ч. не может вдруг вырасти по сравнению с 12 - 15 ч. Если такая мощная явка утром, то потом должно быть затухание явки. При этом отдельные участки можно объяснить какими-то факторами, но естественными причинами невозможно объяснить всю эту картину.

Слышу еще одно возражение: да кому там важна эта явка по часам! Примерно пишут и все тут. Но ведь это данные не по участкам, а по целым районам. В них много участков. Если бы писали примерно и независимо друг от друга, разве могли бы быть такие различия по районам? Почему вдруг участки Железнодорожного р-на Симферополя сговорились записать всех до 15 часов, а в Киевском и Центральном вдруг нет? Как ни крути, манипуляции.

crimea_turnout

Но может быть это везде так? Нет, не везде. Я об этом подробно писал после думских и президентских выборов в России. Такое нарушение динамики явки по часам чаще всего вело к явным аномалиям и в результатах. И наоборот, правильная динамика чаще всего вела и к результатам без аномалий. Я решил взять для сравнения какую-нибудь область России (только, где не было фальсификаций) с последних президентских выборов. На украинских выборах, к сожалению, данные по явке по часам представлены лишь по округам, а они прилично больше районов. Поэтому я обратился к России. Я взял Иркутскую потому что она сопоставима с Крымом по населению и на всех выборах была достаточно чистой. Вот сравните: тут все плавно, красиво, правильно. Утром больше селяне голосуют, вечером больше горожане.

irkuts_turnout

Я бы извинился перед теми, кто радуется результатам референдума, что порчу им праздник, но не буду, потому что знаю, что большинству из них, собственно, плевать на то, были ли результаты референдума настоящими или нет.

Навальный из каждого утюга
barouh

в ответ на блокирование его ЖЖ - перепост. Прочти и передай дальше




и виртуалы зловредные, и технотроны беспощадные






navalny



Щекочет дед Марфушу бородой своей:

— А ну, егоза, спроси свою Умницу сколько кирпичей в Стене не хватает?

Спрашивает Марфуша. Отвечает Умница голосом послушным:

— Для завершения Великой Русской Стены осталось положить 62.876.543 кирпича.

Подмигивает дед нравоучительно:

— Вот, внученька, кабы каждый школьник по кирпичику слепил из глины отечественной, тогда бы Государь враз стену закончил, и наступила бы в России счастливая жизнь.

Знает это Марфуша. Знает, что никак не завершат строительство Стены Великой, что мешают враги внешние и внутренние. Что много еще кирпичиков надобно слепить, чтобы счастье всеобщее пришло.
Растет, растет Стена Великая, отгораживает Россию от врагов внешних. А внутренних — опричники государевы на куски рвут.

Ведь за Стеною Великой — киберпанки окаянные, которые газ наш незаконно сосут, католики лицемерные, протестанты бессовестные, буддисты безумные, мусульмане злобные, и просто безбожники растленные, сатанисты, которые под музыку проклятую на площадях трясутся, наркомы отмороженные, содомиты ненасытные, которые друг другу в темноте попы буравят, оборотни зловещие, которые образ свой, Богом данный, меняют, и плутократы алчные, и виртуалы зловредные, и технотроны беспощадные, и садисты, и фашисты, и мегаонанисты. Про этих мегаонанистов Марфуше подружки рассказывали, что это европейские бесстыдники, которые в подвалах запираются, пьют огненные таблетки и письки себе теребят специальными теребильными машинками. Снились мегаонанисты Марфушеньке уже дважды, ловили ее в подвалах темных, лезли в писю железными крюками электрическими.
Страшно…


Надо же было Сорокину такое в 2008 году написать. Всё-таки писатели - какие-то особенные люди, да?
И непонятно, то ли они будущее предвидят, то ли "власть" из их книжек советы берёт.

Очевидно, что под шумок с Крымом и Украиной наш главжулик Путин решил порешать много своих проблем. Акция по борьбе с "виртуалами зловредными, и технотронами беспощадными" прошла молниеносно.
Этот блог заблокирован на всей территории РФ.
При попытке зайти сюда, вы увидите лицо "представителя власти", который сообщает, что содержимое этого блога запретно:
Screen Shot 2014-03-14 at 10.27.35
СМИ, которые его перепечатывали (в первую очередь "Эхо Москвы") тоже вынуждены его удалить.

Ну, ничего, я отношусь к этому спокойно.

Сюда приходило довольно много людей, вот статистика за последний год.
Screen Shot 2014-03-14 at 09.42.47

Я знаю, что люди приходили сюда не потому что разрешено, а потому что хотят знать правду.
Сайт-то можно заблокировать, но людей запретить нельзя.

Нам нужно немного времени, чтобы настроить новый блог (или систему блогов).
Пока напоминаю, что читать меня
- во Вконтакте можно здесь (http://vk.com/navalny)
- в Фейсбуке здесь (https://www.facebook.com/navalny)
- в Твиттере здесь (https://twitter.com/navalny)

Вот здесь (http://apps.plushev.com/2014/03/14/2004/) можно почитать, как обходить все эти блокировки

Важная вещь, которую хочу сказать и прошу всех, кто может прочитать этот текст, разнести её дальше.

Митинг и шествие в субботу в Москве переформатирован в связи с текущими событиями. Теперь это не просто "Митинг против войны".
Это шествие и митинг против того беспредела, который творит власть жуликов и воров.

Политзаключенные, уничтожение "Дождя", уничтожение "Ленты.ру" - самого популярного ресурса рунета, блокирование сайтов, блокирование блогов, в том числе моего.
Это же самый настоящий беспредел, который творит кучка воров, обнаглевших от собственной безнаказанности.

Я призываю всех выйти 15 марта (завтра) на улицу и показать, что существуют люди, не желающие с этим мириться.

Шествие и митинг согласованы: в 14:00 на Страстном бульваре начнется шествие (сбор участников шествия с 13:00 за кинотеатром «Россия» м. Пушкинская/Тверская/Чеховская) к проспекту Сахарова, а в 15:00 будет митинг.



Будем молчать и сидеть по домам - будет гораздо хуже. Точно будет, ведь разве год назад мы могли себе представить то, что творится сейчас.

Сделайте всё, для того, чтобы прийти самому и привести больше знакомых.

Обычно я пишу "увидимся на митинге". В этот раз не увидимся - я под домашним арестом. Но вы-то нет. Вот и выходите, и за себя, и за меня.



[reposted post]ну привет
LeshaPolina
papa_lyosha
reposted by barouh
Originally posted by navalny at ну привет
Занятно. Только пару часов написал всем сотрудникам ФБК, что, глядя на уничтожение Ленты.ру, не исключаю, что и мой жж попытаются прикрыть скоро.
И вот:
Screen Shot 2014-03-13 at 21.44.23
http://rkn.gov.ru/news/rsoc/news24447.htm

Уж даже не знаю, читает это кто-то сейчас или нет.


На время домашнего ареста Алексея Навального его блог ведёт Юля Навальная и сотрудники ФБК.

фальсификация международного масштаба (или Они не читали Драгунского)
barouh

На днях по всему миру разошлись результаты опроса YouGov про Most admired people. Меня сразу смутили результаты, но только сейчас я случайно заметил прямые доказательства фальсификаций результатов. Следим за цифирками

1. Обратите внимание: в топ-10 по Китаю разница между 9-м и 10-м местами 0,22% (1,29%-1,07%). У 7-го и 8-го одинаковые результаты - на 0,43% больше, чем у 9-го. Заметьте - 0,43% примерно в 2 раза больше, чем 0,22%. А скажем между Обамой и Путиным разница снова 0,22%
Такая тяга к 0,22% неслучайна: если чуть помоделировать результаты, то окажется, что все проценты по Китаю кратны 0,2146%. Это означает, что 100% соответствуют 466 ответам. То есть в Китае на вопрос о вызывающем наибольшее восхищение политике ответило всего 466 человек, из которых 5 проголосовали за Брюса Ли, 6 за Пэн Лиюань (певица и по совместительству генерал-майор жена председателя КНР Си Цзиньпина), по 8 человек за Майкла Джордана и Стивена Хокинга, и так далее. За Путина 40 человек, за Обаму 41 человек, за Гейтса 88. Все просто и реконструируемо
Из общего ряда выбивается только Си Цзиньпинь (муж той самой певицы и главный человек в Китае с марта прошлого года). У него 9,06% голосов, согласно отчету YouGov. Но: при делении целого числа на 466 нельзя получить 9,06%! Если поделить 42, то получим 9,013%. Если поделить 43, получим 9,227%

ОК, может быть случайная опечатка? Проверим

2. И в локальный китайский топ-10, и в общемировой топ-30 попали 3 китайца - уже упомянутые Пэн Лиюань и Си Цзиньпинь, а также самый богатый китаец Ли Кашин (Li Ka-shing). В китайском топе миллионер опережает певицу ровно в 2 раза - 3,22% против 1,29%. И мы уже знаем, что в абсолютных числах это соответственно 15 и 6 ответов.
"Удивительное" совпадение - в мировом рейтинге разница между ними опять ровно в 2,5 раза: 1,05% и 0,42%. Логично предположить, что эта пропорция сохранилась в силу того, что за пределами Китая ни один человек не назвал ни Ли, ни Пэн.

Если этих людей называли только в Китае, то дальше мы можем посчитать (поделив например 1,05% на 3,22%), что доля китайских ответов в общемировых результатах YouGov составляет 32,6% (+/- 0,2%) - что примерно пропорционально численности населения (спасибо leonidstorch, который первым предположил это - я сначала не поверил, но цифры подтверждают правоту этой догадки).
Проверим на третьем китайце. Результат Си Цзиньпиня в целом по миру - 2,86%. Если предположить, что все это - голоса респондентов из самой Поднебесной, то тогда надо поделить на 0,326 и получить что-то около 8,8% (от 8,72% до 8,83%). Но YouGov говорит, что в Китае у Си Цзиньпиня 9,06% - которые при умножении на 0,326 должны были бы дать 2,95%. Нестыковочка

И в этом месте есть теоретически два возможных объяснения:
1) можно предположить, что доля Китая в общих результатах не 32,6%, а около 31,5% или даже меньше, и что Ли Кашина и Пэн Лиюань называли некоторые респонденты за пределами Китая (а Цзиньпиня - не называли). Тогда цифры могут сойтись - но только вы можете поверить, что жена президента КНР и главный китайский миллиардер в мире более известны, чем сам президент КНР?

Я не могу. И эта версия все равно не объяснит нам, как получилось 9,06% при делении на 466 (см. п. 1)
2) может все проще? Когда посчитали результаты по Китаю, то оказалось, что у Обамы и Цзиньпиня поровну - по 8,8%. Но нехорошо получается - что же это, заморский президент китайцам столь же мил, как и родной лидер? Решили чуток накинуть, чтобы не разжигать. Второпях забыли две вещи: что результаты должны быть кратны 0,2146% и что пропорциональную прибавку надо дать китайскому лидеру в общемировых результатах

Короче, очень некрасивая история получается. Ручная корректировка результатов. Я не знаю, кто и на каком уровне в YouGov устроил такую пакость - пусть сами разбираются

А дальше установленный факт фальсификации результатов опроса по Китаю порождает вопросы про результат Путина. Давайте посчитаем: у Путина в Китае 8,58% - при умножении на 32,6% (на самом деле 32,5%) это дает 2,8% общемирового рейтинга. А в целом по миру у Путина результат 3,8%. Если вычесть Китай, то по остальным странам у Путина всего 1,5-1,6% - место в конце первой десятки (и то почти исключительно благодаря России). То есть своим успехом (третьим местом) Путин обязан в первую очередь результатам опроса по Китаю.

Но если результаты по Китаю фальсифицированы в пользу местного лидера, то где гарантия, что результат Путина в этой стране - настоящий? Это как с российскими избиркомами - после того, как несколько раз поймал их на безусловных фальсификациях, появляются основания и многие прочие странности результатов выборов объяснять ловкостью рук многочисленных чуровых


Декабрьская сказочка
barouh

Жил-был в городе Ленинграде мальчик Димочка. Больше всего он ненавидел ходить зимой в детский сад. Ветер, холод, непроглядная темень. И ты такой маленький и ничтожный среди этих черных пространств

И вот как-то бредет он, спотыкаясь. А мама, чтобы разшевелить мальчика, решила сказку рассказать - про другие города, где зима белая, а утро светлое. Димочка из той сказки запомнил только последнюю фразу:

- Вот, например, в Москве дети в детский сад идут, когда уже светает

Ничего тогда не ответил Димочка своей маме. А про себя подумал:

- Вот вырасту, стану большим начальником и сделаю так, что в Москве дети тоже в детский сад будут в полной темноте ходить!

И у него получилось

Ну а автор сказки вас поздравляет с тем, что теперь с каждым днем утро будет все светлее и светлее. И так аж до июня


You are viewing barouh